Разработка технических паспортов и инструкций ж/д путей
Технический паспорт и инструкция по эксплуатации железнодорожных путей требуется компаниям, ведущих свою деятельность в сфере транспортных ветвей. Создание документации выполняется в соответствии с множеством законодательных норм и актов, регулирующих функционирование путей сообщения. Это строго составленные, обязательные документы, без которых эксплуатировать железнодорожную ветку запрещено. Разработкой железнодорожных паспортов, а также инструкций занимается компания «Магистраль Сервис». Мы уполномоченный исполнитель, который имеет необходимые полномочия согласовывать представленную документацию с контролирующими организациями.
Что учитывается при составлении документов
При разработке технического паспорта, а также инструкции ж/д пути учитывается следующее:
- предоставляются чертежи всех находящихся на участке конструкций;
- указываются особенности механизмов, конструкций, определяется их состояние;
- при смене собственника необходимо составление новых документов;
- в инструкции указываются детали содержания железнодорожных путей, порядок обслуживания и передвижения, составляется она для каждой ветви;
- требования должны соблюдаться всеми лицами, имеющими отношение к эксплуатации ж/д – перевозчиками, контрагентами, владельцами;
- смена общих положений инструкции содержания железнодорожных путей обязательна при изменении оснащения или технологии работы.
Компания «Магистраль Сервис» оказывает услуги разработки нового или дополнения прежнего технического паспорта и инструкции ж/д. Все графические, текстовые документы мы оформляем с учетом требований СПДС, а съемку проводим собственными силами. Также оказываем услуги по согласованию технического паспорта, инструкции железнодорожных путей необщего пользования.
Этапы работ
Разработка технических паспортов подкрановых путей, а также любых подъездных дорог – это сложное, многоэтапное мероприятие, которое подразумевает выполнение:
- геодезических работ, в которые входит сбор данных плана с помощью специального оборудования;
- инженерно-технических изысканий с комплексным осмотром, предоставлением характеристик верхнего/нижнего строения дороги, указанием параметров всех сооружений;
- камеральных работа, которые заключаются в анализе полученных данных, отрисовке детального плана, составлении сводных таблиц.
Самым трудоемким является первый этап, требующий от специалистов опыта, компетентных знаний, применения современного оборудования. Для съемки мы выезжаем на объект, в заранее согласованные с заказчиком дату и время. При согласовании времени проведения геодезических изысканий обращаем внимание на то, чтобы пути были свободны. Во время работы применяем электронный лазерный нивелир, а также, электронный тахеометр или теодолит. Далее мы проводим инженерные изыскания для определения всех характеристик дороги, сооружений, земляного полотна. После выполнения камеральных работ составляем техпаспорт указанных ж/д путей в трех экземплярах для выдачи:
- заказчику;
- собственнику железнодорожной дороги;
- начальнику станции примыкания.
Оказываем услуги согласования документа с представителем владельца инфраструктуры (начальником станции), в целях получения соответствующего разрешения на эксплуатацию дорог.
Обратите внимание, что срок действия технического паспортов подъездных железнодорожных путей зависит от вносимых изменений в работу или план конкретного участка. Раз в 10 лет необходимо согласовывать план с контролирующими лицами, если изменений в конструкцию не вносилось. Иначе при каких-либо изменениях сразу же корректируется основная документация.
Особенности
При составлении документации учитывается то, что она предназначена отдельно для каждого конкретного участка.
Здесь важны:
- характеристика ж/д участка;
- порядок уборочных, других работ вагонов;
- закрепление вагонов;
- рабочая маневренность, скорость движения;
- наличие или отсутствие электрификации;
- схема разветвления станции;
- размещение сигнальных устройств;
- техника безопасности.
При разработке и составлении к ж/д инструкции прилагается план дорог, ведомости стрелочных переводов, порядок закрепления вагонов на станции. По окончании работ мы предоставляем два экземпляра для передачи заказчику и начальнику станции примыкания. С оригиналов необходимо сделать две копии для передачи в отдел по работе со станциями и отдел коммерческих грузовых перевозок.
Процесс согласования
Разработанные и составленные нами ж/д инструкция, а также техпаспорт требуют утверждения владельца пути. Когда оно будет получено, начинается согласование, в котором принимают участие руководители:
- дистанции;
- станции примыкания ж/д дороги;
- эксплуатационного локомотивного депо;
- отдела по работе со станциями;
- отделка коммерческих грузоперевозок;
- центра организации работ ж/д станций.
Также проверку документов осуществляет ревизор участка. Только после всех подписей инструкция порядка работ и текущего содержания железнодорожного пути передается заместителю начальника дороги. Пока документы не утверждены, пользоваться ж/д дорогой запрещено.
Кто может составить инструкцию и техпаспорт ж/д пути? Только уполномоченная организация, имеющая разрешение на ведение деятельности и все необходимое оборудование.
Компания «Магистраль Сервис» работает во всех регионах России. Заказать услугу паспортизации в соответствии с правовыми и техническими требованиями можно, позвонив нам по телефону +7(927)830-06-47, или отправив заявку через форму обратной связи на сайте.
Сертификаты
Оставьте заявку и мы ответим вам в ближайшее время
Для заказа наших услуг просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами выйдет на связь и подготовит персональное коммерческое предложение для вас, составленное с учетом желаемых целей и возможностей